Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:12 

yalan
Yalanci
Это было в 1913 году.
Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии приставала к своему дядюшке с просьбой показать, что у него написано на медальоне, который тот всегда носил с собой на груди.

Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме 5 нотных линеек и четырех нот: соль-диез – си – фа-диез – ми. Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: – Дядюшка. я знаю, что здесь написано.
Ноты на медальоне означают: ” Я люблю Вас.” И вот здесь возникает вопрос.

Вы представляете себе, как учили эту девочку, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского “Евгений Онегин”. Оказалось, что этот медальон – столь оригинальное признание в любви, когда-то получен девочкиным дядюшкой в подарок от своей невесты перед их свадьбой. Но вы подумайте, ведь девочке только 11 лет!

Каким же образом ее успели так научить. И не в специальной музыкальной школе и не в музыкальном колледже, а в нормальной русской гимназии, да еще в начальных классах.

Вопрос: как учили эту девочку? – я уже задал, теперь задам еще один вопрос, ответ на который выходит за рамки рассуждений об уровне образования только, а касается вопросов генофонда.

Как нужно научить мальчика, чтобы он когда-нибудь подошел к такой девочке и заговорил с ней, заинтересовал ее как достойный собеседник, как личность, а со временем завоевал ее сердце?

Обучив девочку на таком уровне, ей как бы сделали прививку от бездуховности, от того потока примитивного однообразия, которое я условно называю “дискотечностью”.

К этой девочке лишь бы какой мальчик не подойдет. Но если даже подойдет, то вряд ли найдет взаимопонимание…

Таким образом, речь идет об уровне контакта, уровне духовного, культурного соответствия. Следовательно, обучая девочку искусству, музыке, поэзии, уже в младших классах русской гимназии воспитывая (или,лучше сказать формируя) духовную потребность, думали о генофонде, об интеллектуальном обществе будущего.

Но существовал ли в русском обществе мальчик – достойный партнер нашей маленькой гимназистки? Конечно, да! Вы не задумывались. почему все офицеры царской армии учились играть на рояле? Так ли это необходимо для боевой подготовки?

Для боевой, быть может, и нет, а вот для генофонда – конечно же, да!!! Вдумайтесь, что это за образ – офицер, играющий на рояле?
Да это же – символ мужской гармонии – сочетание офицерства и музыки.

С одной стороны, офицер – защитник, воин, а с другой – тонкий интерпретатор музыки Чайковского и Шопена…

Высокое качество гуманитарного образования в России, начиная с 20-х годов XIX века и до начала 20-х годов века XX, породило невероятную потребность в культуре и подготовило культурный взрыв, подобно которому, думаю, история человечества до сих пор еще не знала…

М. Казиник “Тайны гениев”

@темы: образование

URL
Комментарии
2017-05-02 в 11:40 

Kalcius
...и точка лазерного прицела на твоем лбу - тоже чья-то точка зрения(с)
Не хочу оскорбить память русских офицеров и подвергать сомнению их красоту души, но всё же данная статья утопична. Даже прекрасно образованная девушка может влюбиться в ничтожество и негодяя. Уровень образования, увы, не панацея.

2017-05-03 в 02:01 

yalan
Yalanci
Kalcius, может, конечно, если ей есть где с ним пересекаться, но я думаю, что это было почти исключено. Маменьки и папеньки заботились об дочкином окружении.

Я забыла фамилию нашего ученого - маяиста (спец по народу майя), он получил похожее образование в нач 20 века. Работники кафедры его имени в Мск очень интересно рассазывалио его становлении как ученого и о качестве его образования, он был чутьли не психолог, но смог расшифровать язык майя. Его трое братьев и сестер были аналогичными специалистами ультра широкого профиля. Я вынесла из статьи не идею любви, а идею всестороннего развития в начальной школе в 19 в, о которой ранее уже слышала и которая утрачена сейчас. =)

URL
2017-05-03 в 02:53 

Kalcius
...и точка лазерного прицела на твоем лбу - тоже чья-то точка зрения(с)
yalan, нет, с идеей всестороннего развития я не спорю. Но вот пафос слов "К этой девочке лишь бы какой мальчик не подойдет. Но если даже подойдет, то вряд ли найдет взаимопонимание… " несколько тревожит. Знатоки Шопена, Шопенгауэра и Аристотеля тоже могут быть трусами, подлецами и подонками. Одно другого не исключает.
И девочка, воспитанная на лучших примерах человеческой культуры, вполне может влюбиться в человека, не отличающегося высокими моральными качествами.

На мой взгляд, образование человека и его "духовный уровень" существуют паралелльно. В конце концов, Геббельс был изумительно образован.

А идея всестороннего развития хороша, конечно. Только с учетом увеличения информации, не очень понятно, как её реализовать в условиях современности. Что включать, а что нет...

2017-05-03 в 13:15 

я рюкзак
It's Dr. Evil, I didn't spend six years in Evil Medical School to be called "mister," thank you very much.
А я бы рекомендовала вспомнить произведения русских классиков русское дворянское общество вполне успешно себе вырождалось а невесты продавались за титулы и приданное они себе мужей сами не выбирали сами так что ни о каком генетическом отборе речи быть не может. Но да образование у тех кто мог себе позволить было на высоком уровне и музыкальное и языки.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Yalan haberler...

главная