Я на досуге, когда свободна, занимаюсь сравнительным языкознанием. Все что связано с этимологией, фразиологизмами, языковими и до языковыми коммуникациями, реконструированными языками и т.д. - это все ко мне. Недавно в этом ключе я закончила читать интересную статью, цитирую:
Основное развитие речи и интеллекта говорящих обезьян происходит, как правило, в первые годы жизни — чаще всего обезьяны доходят в развитии речи до уровня двух-трехлетнего ребенка. Эксперименты показали, что шимпанзе, бонобо (карликовый шимпанзе) и гориллы обладают символическим мышлением и легко пользуются принципом обобщения, применяя знакомые жесты в новых ситуациях. Человекообразные обезьяны обладают чувством юмора, способны употреблять слова в переносном смысле, владеют метафорами. Они могут создавать новые понятия, комбинируя известные слова, например: «туалет» — «грязный хороший»; «зажигалка» — «бутылка спичка». Описан случай, когда обученная языку знаков самка бонобо сама обучила своего детеныша вместо человека-экспериментатора. Это позволяет говорить о бонобо как о самом интеллектуальном виде приматов, конечно, после человека.
Бонобо — самые близкие к человеку из ныне существующих животных, при этом бонобо проявляет больше свойственных человеку поведенческих черт, чем обыкновенные шимпанзе. Ветви шимпанзе и гоминид разделились лишь 5,5 миллионов лет назад, а бонобо специализировались медленнее, чем обыкновенные шимпанзе, и потому сохранили больше архаических черт, общих для человека и шимпанзе. Некоторые ученые в связи с этим требуют пересмотреть генеалогическое древо. Кроме того, набор генов бонобо совпадает с набором генов человека на 98%.
Этот факт, обучение извне преобретенным навыкам своих детенышей, может подтверждать теорию о первичном обучении человека. Когда человечеству дали толчек, а уж в хомосапиенса он превратился самостоятельно. Теория спорная, я понимаю, но черт! как же все интересно!