Стлокнулась вчера с восхитительной проблемой:
менеджеры по продажам не хотят продавать О_о.По их мнению, я должна сама придумать какие мне двери нужны, от какой фабрики, спросить про скидки, специальные акции, сама расчитать стоимость доставки и установки, найти каталоги, вообразить в уме толщину и цвет двери, и на коленях умолять взять у меня деньги. А продавщица бы, скривив недовольную мину, после презрительног "пффф" так и быть взяла бы мои несчастные 50-60 тысяч рублей О_о. И была бы еще не довольна тем, что я, недостойная, оторвала ее от интернет-серфинга. Т.е. деньги этой 25-летней барышне не нужны. Т.е. перед новым годом ей лишние комиссионные помешают, она и так достаточно получит в декабре.
Она то свои 20 тыщ зарплаты получит, но вот ее работодатель, по всей видимости теряет значительное количество продаж. Я не говорю, уже об активных продажах, но эти секретутки не могут уже готового покупателя, знающего что он хочет, обслужить! Просто тупо посчитать стоимость заказа и оформить договор! Посему я, пожалуй, напишу в службу по связям с общественностью ее компании. Собственник фирмы должен понимать, сколько заказов он теряет из-за данного конкретного продавца.
Почему у компаний низкие продажи? И как заставить продавца работать?В универе меня научили тому, что компании для развития нужно указывать на ее ошибки. Зачастую, управленец не знает от чего падает прибыль и компания может войти в стадию кризиса. А причина может быть элементарно проста: перчатки рвутся и поэтому покупательницы предпочитают другую краску для волос. А собственник теряет деньги. Лысый мужик не красит волосы, Его жена делает мелирование в дорогом салоне. Им неоткуда узнать, кроме как от потребителей, о том что краска пачкает руки. Если собственник убедится в том, что данный момент влияет на количество продаж, то улучшит продукцию, а значит увеличит собственные обороты. И всем хорошо: компании - деньги, покупателям - любимая краска и чистые руки.
Когда я работала в маркетинговом отделе одной мебельной b2b фабрики, меня приучили к тому, что мнение каждого конкретного покупателя отражается на моей зарплате. Если менеджер по продажам продал плохие стеллажи, если сборщик собрал их криво и в конце концов они упали и придавили покупателя, то в следующем месяце я получу на 5000 руб. меньше. Почему? Потому что покупатель скажет своему другу, а тот своему, и в компанию не придет лишние 1,5 миллиона рублей. Поэтому я лично должна позвонить каждому покупателю и спросить все ли у него хорошо. Если у него плохо я сама лично должна решить его проблему. Если я не решу меня оштрафуют еще на 1000 руб. Потому что я не дала возможности получить прибавку к зарплате каждому своему коллеге. И так с каждым сотрудником, на каждом этапе от грузчика до фин директора.
Продавцов нужно обучать как именно продавать. Не стратегии активных продаж, нет-нет, а определенному поведению с покупателями. Мои покупатели очень часто говорят, что таких людей, как я в торговле они не встречали. На что я с улыбкой отвечаю, что у меня высшее маркетинговое, опыт работы в крупной компании, опыт активных продаж на курорте "под турками", и я четко понимаю от чего зависит мой доход. А еще ко мне часто, где-то раз в неделю, приходят хэд хантеры, я им отказываю. Мне не интересны их предложения. Каждый день ко мне водят начинающих коммивояжеров (это те кто распространяют что-то типа мэри кэй и орифлэйма).
А секрет прост: я люблю покупателей и деньги. Помню, как в первый сезон работы в Турции меня шокировала честность одного турка. Он постоянно кричал: i love you tourist, i love your money! (я люблю тебя, турист, я люблю твои деньги). Я его считала бестактным хамом. Но за один сезон я поняла, что только так можно заработать нормальные деньги: искренне любить своих покупателей и активно работать. А еще - учиться. Постоянно. Вообще я думаю пойти поучится в Кирби. Говорят у них хорошие бесплатные лекции. Уже не первый раз слышу как опытные продажники, рекламщики, маркетологи, говорят, что прошли там обучение.
А еще думаю взять к себе на подмогу девочку-студентку на 1-2 раза в неделю. Можно рекламщицу. Я б 10 лет назад душу бы продала, что бы меня взяли поучится. До сих пор продам. Давеча, хотела к матерому маркетологу в проект влезть, поработать на него бесплатно в свободное время, но слишком рано дала понять, что секса не будет. Жаль. Интересный проект был... Многому бы научилась.