Значение мета-тегов "description” и ”keywords” в оптимизации сайта. Что такое сниппет
В статье "Продвижение и поисковая оптимизация сайта" одним из методов по внутреннейоптимизации указывалась оптимизация мета-тегов. В этой статье рассмотрим прописываемые в HTML-коде сайта мета-теги "description" (описание)и "keywords" (ключевые слова).
читать дальше
Вывод
Мета-тег "ключевые слова" Google в настоящий момент игнорирует. Однако никто не даст 100-процентной гарантии, что отношение Google к этому мета-тегу не изменится. Поскольку Яндекс все же принимает во внимание мета-тег "keywords", лучше его прописывать. Использование этого мета-тега дисциплинирует веб-мастера. Если ставится задача продвижения сайта, то следует взять за правило перед написанием каждой статьи определять набор ключевых слов и фраз, по которым статья будет продвигаться. Затем надо стараться грамотно использовать эти слова в тексте. Это, наряду с другими методами оптимизации, будет способствовать увеличению количества целевых посетителей на продвигаемый ресурс.
Что касается мета-тега "description", как видим, его использует и Google, и Яндекс для формирования сниппета.
Пяти-десяти ключевых слов достаточно. Пишем их в порядке убывания степени значимости. Не забудьте нажать клавишу "Просмотр" для проверки и "Сохранить".
В Blogger'e можно настроить шапку блога таким образом, что описание не будет видно пользователям. Окно "Описание" в этом случае должно быть пустым, а для поисковых машин мета-тег заносится в HTML-код. Схема действия при этом такая же, как для мета-тега ”keywords”. Перед мета-тегом ”keywords”, как более значимый, поместим мета-тег "description":
Этот тег составлен для главной страницы сайта. Он может показываться также и в сниппетах некоторых других страниц сайта, попавших в поисковую выдачу. В Blogger'e есть возможность составлять уникальное описание для каждой страницы сайта (редактор сообщений - "Настройки сообщения" - "Описание для поисковых систем"). Целесообразно взять себе за правило не лениться и прописывать описание для каждого поста, т.к. есть большая вероятность, что именно оно попадет в сниппет. "Художественное" описание, как мы выяснили, способствует привлечению посетителей на сайт.
Считается, что применение этих мета-тегов сегодняпотеряло свою актуальность. Не так давно правильное их использование позволяловывести сайт на хорошие позиции в поисковых системах. Было бы удивительно, еслибы такой возможностью не стала злоупотреблять часть сеошников. Чтобы ограничитьвозможности манипуляций, поисковики понизили значение этих тегов.
Несмотря на общеизвестное снижение значимостимета-тегов, многие по-прежнему их используют. Попробуем разобраться, есть ли в этомсмысл. Прежде всего выясним позиции Google и Яндекса в отношении данных мета-тегов.
читать дальше
Отношение Google к мета-тегам "description" и "keywords"
Разработчик программного обеспечения Google М.Каттс в видео-интервью,помещенном на англоязычном центральном блоге Google для вебмастеров, утверждает:
"Google не использует мета-тег "keywords" при ранжировании результатов поиска…
…Наша система веб-поиска (хорошо известный поиск на Google.com, которымежедневно пользуются сотни миллионов людей) совершенно не учитывает мета-тег "keywords". В настоящее время он просто не оказывает никакого эффекта нарезультаты поиска.
На вопрос «Значит ли это, что Google игнорирует всемета-теги?» М.Каттс отвечает: «Google поддерживает несколько других мета-тегов. Наэтой странице содержится больше информации о мета-тегах, которые мы используем.
Например, мы иногда используем мета-тег "description" в качестветекста для сниппета в результатах поиска.
Несмотря на то, что иногда мы используеммета-тег "description" для формирования сниппета, мы до сих пор не используем мета-тег "description" при ранжировании результатов поиска.
..."Означает ли это, что Google всегда будетигнорировать мета-тег "keywords"?"-"Возможно
Google будет использовать эту информацию в будущем, но это маловероятно. Google игнорирует мета-тег "keywords" годами, и в настоящее время мы не видим необходимости менять этуполитику."
Отношение Яндекса к мета-тегам ”description” и ”keywords”
Позиция Яндекса по данному вопросу раскрыта настранице "Методы управления поведением робота" Яндекс-вебмастера:
"Робот Яндекса учитывает содержание следующихтегов:
"Keywords"content="..."/> — может учитываться при определениисоответствия страницы поисковым запросам,
"Description"content="..."/> — содержание данного тега можетиспользоваться в сниппетах (описаниях сайтов на странице результатов поиска)".
Вывод
Мета-тег "ключевые слова" Google в настоящий момент игнорирует. Однако никто не даст 100-процентной гарантии, что отношение Google к этому мета-тегу не изменится. Поскольку Яндекс все же принимает во внимание мета-тег "keywords", лучше его прописывать. Использование этого мета-тега дисциплинирует веб-мастера. Если ставится задача продвижения сайта, то следует взять за правило перед написанием каждой статьи определять набор ключевых слов и фраз, по которым статья будет продвигаться. Затем надо стараться грамотно использовать эти слова в тексте. Это, наряду с другими методами оптимизации, будет способствовать увеличению количества целевых посетителей на продвигаемый ресурс.
Что касается мета-тега "description", как видим, его использует и Google, и Яндекс для формирования сниппета.
Что такое сниппет
Сниппет (от англ.snippet - фрагмент, отрывок) - это отрывок текста, который используется для описания найденной поисковой машиной ссылки. Для этого может использоваться контекст - отрывок текста, окружающий ключевое слово, заданное пользователем. Также в качестве сниппета поисковые машины могут вывести текст из мета-тега "description". На скриншоте выдачи Яндекса по поисковому запросу "геронтология..." отображены 5 ссылок. Сниппеты четырех из них сформированы с использованием контекста: фразы обрывочные, последние предложения оборваны. Очевидно четвертый сверху сниппет создан на базе мета-тега "description". Он более презентабельный и информативный, не так ли?
Как правильно составить мета-тег "description"
Итак, мы выяснили, что мета-тег "description" не учитывается при ранжировании результатов поиска, но может использоваться при формирования сниппета. Значит при составлении "description" будем ориентироваться не столько на поисковые машины, сколько на потенциального читателя.
Описание - это визитная карточка сайта. Захочет ли пользователь зайти на сайт во многом будет зависеть от того, насколько информативным, цепляющим и "продающим" будет текст резюме.
Как видим, длина сниппета, сформированного Яндексом, составляет порядка 160-170 символов вместе с пробелами. Надо стараться уложиться в допустимый размер, чтобы избежать оборванных фраз. В других поисковых системах размер сниппета может незначительно отличаться.
Составление грамотных мета-тегов - это искусство. С ходу сложно создать качественное описание и подобрать подходящие ключевые слова. Вероятнее всего придется неоднократно редактировать как содержание мета-тегов, так и их конструкцию, пока не удастся создать оптимальный вариант.
Где и как прописать мета-теги "description" и ”keywords” в Bloggere (Blogspot)
Мета-тег "keywords" - это служебная информация, предназначенная для роботов поисковых машин. На страницах сайта он не виден. В Blogger'e не предусмотрено специальных полей для введения этого мета-тега, поэтому для его размещения придется редактировать HTML-код сайта.
В статье "Регистрация в Google Analytics" уже подробно описывалась схема внесения мета-тега в HTML-код сайта, советую заглянуть. Вкратце схема следующая:
- На панели инструментов Blogger'a откроем вкладку "Шаблон" - "Изменить HTML" - "Приступить";
- Все мета-теги прописываются в заголовке страницы - между открывающим и закрывающим тегами;
- Найдем в шаблоне фрагмент кода ;
- После него вставим мета-тег ”keywords” следующего вида:
Мета-тег "description" предназначен как для поисковых роботов, так и для посетителей сайта. В Blogger'e в "Настройках" для размещения описания имеется специальное поле "Описание". Текст описания отобразится в шапке сайта. Его можно расположить под названием сайта или под картинкой, как на этом сайте. Выбор места расположения описания производится во вкладке "Дизайн". Для этого в блоке "Настроить заголовок" надо отметить подходящий вариант.
В Blogger'e можно настроить шапку блога таким образом, что описание не будет видно пользователям. Окно "Описание" в этом случае должно быть пустым, а для поисковых машин мета-тег заносится в HTML-код. Схема действия при этом такая же, как для мета-тега ”keywords”. Перед мета-тегом ”keywords”, как более значимый, поместим мета-тег "description":
Этот тег составлен для главной страницы сайта. Он может показываться также и в сниппетах некоторых других страниц сайта, попавших в поисковую выдачу. В Blogger'e есть возможность составлять уникальное описание для каждой страницы сайта (редактор сообщений - "Настройки сообщения" - "Описание для поисковых систем"). Целесообразно взять себе за правило не лениться и прописывать описание для каждого поста, т.к. есть большая вероятность, что именно оно попадет в сниппет. "Художественное" описание, как мы выяснили, способствует привлечению посетителей на сайт.
Источник - www.blog-blogger.ru/2012/03/meta-tagsdescriptio...