Детеныш меня радует. Очень интересно наблюдать как развивается мозг. )))
До 6 месяцев он был вообще непонятно чем ))) Может быть птичкой? ))) Радовался, ел, какал, грустил, спал.
С 6 месяцев он стал животным, ну например хомячком ))) Стал злиться, обижаться, интересоваться, удивляться.
Сейчас в 9 месяцев вышел на уровень моего кота )))) Понимает некоторые слова и команды, осмысленно просит есть, намекает, шутит, обманывает, хитрит, пытается вступить в диалог.
Жду, когда будет человеком ))) Думаю после года ))))

Интересно наблюдать обезьяньи черты - например захват руки, использование среднего пальца + ладони при захвате мелких предметов, а не как у взрослых людей - большого и указательного пальца.
Обрядность - т.е. повторение какого-то случайно увиденного порядка действий, даже если оно лишено целесообразности. Это показатель отсутствие аналитики, невозможность просчитать свои действия, не возможность поиска короткого пути.

Ученые много копий сломали по поводу появления орудий труда. Очень интересно наблюдать за ребенком с этой т.з. Где-то с 5 месяцев он бьет все обо все. Сначала мяч об палку, потом палку об мяч, потом палку о кольцо, кольцо о палку, кольцо о мяч и т.д. Тысячу раз в день. Поиск. Поиск новых функций обычных предметов. Если функция появилась, она непременно запоминается - если мячом ударить о книгу, то он загорается. Достаточно одного раза. Так что орудия труда, получение огня и т.д., скорее всего это был обыкновенный перебор функций подручных предметов.

Речь. В одной книге прочитала, что речь (не путать с сигналами опасности или еды, они есть у всех животных) возникла как констатация факта, например "идет дождь". Я подтверждаю. Первые звуки детеныша, направленные на людей были именно такого плана. Смысл был таким "о! и ты здесь", "лампа горит", "занавеска", "светло", "упала игрушка". Это было месяца в 3,5. Дальше выражения мыслей пошли сложнее и усложнилась сама речь, появились "позитивные" и "негативные" звуки. Например разной группой слогов выражаются радость от встречи с кем-то, от расстройства, что не берут на руки. Думаю, следующей ступенью будет звуковое наименование предметов.

Вообще, наблюдать за ребенком и видеть подтверждение антропологических теорий очень интересно. Жаль, что у меня много других забот, а не только опыты над детенышем. =)