Исследование, которое публикуется под названием
"Руководство к пониманию Турции", проводится начиная с 2003 года раз в два года социологической компанией Ипсос. Исследование включает широкий спектр областей: от религии и технологий до повседневной жизни. В исследовании встречается нумерация классов по системе NRS social grade, вот её расшифровка, чтобы было понятно, о чём идёт речь:
Турецкое домохозяйствочитать дальше• В среднем по Турции 63% населения является владельцами жилья
• Самый высокий уровень владения жильём в группах неквалифицированных рабочих и неработающих граждан (п.с. это деревенские дома, максимально удаленные от городских центров)
• 41% жилья – 3х-комнатное, а 40% - 4х-комнатное
• 41% жилья отапливается буржуйками (даже в Эгейском регионе подобный способ отопления встречается в 51% случаев)
• 36% жилых помещений освещается голой лампочкой (без использования абажуров, люстр и т.д.)
• 38% туалетов – алятюрка (туалеты типа «школа», где не унитаз, а надо в раскорячку садиться над облагороженной дыркой), в группе в наиболее высокими доходами туалеты типа аляфранга (унитазы) встречаются в 19% жилищ.
• 46% жилищ имеют подключение к интернету. Самый высокий показатель в регионе Мармара (61%), самый низкий – в Восточной и Юго-Восточной Анатолии (27%)Сведения о повседневной жизниУважаемые девушки, особенно ведущие активный образ жизни и приобщённые к культуре - обратите внимание на этот раздел!!!читать дальше
• Один из трёх турок вообще не слушает радио и не читает газет
• Половина вообще не читает книг
• Половина вообще не занимается спортом (включая пешие прогулки) или же какой-либо физической активностью
• Двое из трёх не являются членами никаких социальных сетей (имеется в виду не интернет-сайты, а сеть межличностного общения, которая связывает людей паутиной общих друзей и знакомых, из которой выросла теория шести рукопожатий)
• Двое из трёх не ходит в кино
• 96% никогда вообще не были в опере или на балете
• Четверо из пяти никогда не были в театре
• 94% никогда не выезжали за границу в отпуск
• 39% посещают родственников и друзей раз в две недели
• 38% никогда не выбирались с семьёй поесть в каком-либо заведении
• 87% никогда не занимались на каких-либо курсах саморазвития (курсы иностранных языков в Турции тоже являются одним из пунктов саморазвития)
• 38% женщин вообще не красится
• У 84% турок любимое занятие – смотреть телевизор
• Среди любимых программ – новости (65%), сериалы местного производства (62%) и программы-соревнования и конкурсы (41%)
• Не первом месте среди предпочтений у женщин – сериалы местного производства (77%)
• 40% смотрят телевизор образом, который они описывают фразой «если по телевизору нет ничего стоящего, смотрю, что придётся»
• Пользователи больше всего (73%) пользуются Фейсбуком (посещение сайтов другой категории – газеты, ютуб и т.д. в районе 30%)
Индивидуальные ценности.читать дальше
• Самый высокий показатель (60%) тех, кто говорит, что "мои приоритеты превыше всего" - возрастная группа 18-24 года
• "Я традиционалист и никогда не откажусь от своих привычек" – 60%
• Несмотря на предыдущий пункт, 61% мужчин и 65% женщин говорит, что с лёгкостью адаптируются к чему-то новому
• 73% населения говорит, что всегда пытается следовать правилам
Религиозные, семейные, социальные тенденциичитать дальше
• 70% женщин и 64% мужчин утверждают, что их верования направляют их жизнь
• 67% мужчин и 75% женщин говорят, что соблюдают религиозные предписания
• 37% женщин покрывают голову дома
• 60% женщин покрывают голову, выходя на улицу
• 69% мужчин и 57% женщин убеждены, что женщинам, для того, чтобы выйти на работу, нужно разрешение мужа
• 46% мужчин говорит: «Мне важно, чтобы моя жена была покрытой»
• 20% мужчин считает, что при необходимости можно влепить женщине пощёчину, 18% женщин с ними солидарна