Скаталась я тут давече на курорт в качестве туриста, а не гида... Вся переплевалась. От прежнего лоска не осталось и следа: вместо вечерних платьев девки плетутся по набережной в растянутых шортах и шлепках. Я дома лучше одета, чем они на променаде. Гиды, раньше работавшие в белых хрустящих рубашках, тоже все какие-то потасканные, в мятых застиранных футболках. Нет зыркающих голодных юнцов, нет статных старших гидов с пачками денег в заднем кармане, нет халявного алкоголя рекой для туристок, нет кутежа. Все серо и уныло, всех подкосил кризис - и туристов и местных.
Старые коллеги мне хвастались дневными заработками, которые раньше зарабатывали за час. Старые морские волки с горящими глазами радовались проданному морскому трипу, когда раньше даже бы не встали из-за стола ради группки туристов из бедной болгарии, ожидая "рыбу" по-крупнее.
читать дальшеМой бывший старший гид, к которому я завернула на кофе, предложил мне встать к стенду и поработать, дабы зацепить пару-тройку русских туристов. Но я поняла, что уже не помню свой "текст", замануху, которой я обрабатывала своих клиентов. Кроме того, меня не впечатляла унылая атмосфера на пристани, у меня не было того задорного ража, как раньше, мне не улыбалось стоять весь вечер ради смешной выручки, поэтому я сослалась на заслуженный декрет и пообещала выйти на работу к следующему сезону.
На обратном пути мой автобус сломался и стоял час где-то в маленьком поселке городского типа. Я всю остановку проспала и вылезла только под самый конец. Чертыхаясь по-русски, я умывалась из бутылки, конда ко мне подошла русская баба, спросить почему стоим. Баба. Именно баба. Такая советская торговка колбасного ларька из 90-х: белая стрижка под мальчика с химией на макушке, цветастая кофта на груди 56-го размера. Я спросила у водителя по-турецки, что случилось, ответ передала спутнице. Баба начала возмущаться, что нам теперь ждать пока он починится? Ну х.з. можешь идти пешком до стамбула. В слух я этого, правда, не сказала, еехвастливкю трель, о том, как часто она ездит автобусами по турции, я пропустила мимо ушей, вряд ли чаще, чем я.
В Измире я вышла и стала ждать свои сумки, баба выскочила за мной, стала требовать у меня время остановки. Как будто бы я знаю?! Я пожала плечами, и по опыту сказала, что в измире автобус долго не стоит, сейчас выгрузят багаж и поедет дальше. Баба стала требовать, что бы я искала водителя и спрашивала успеет ли она в туалет. Т.е. не свой багаж забирать, а бегать для нее. О_о Я посмотрела на нее и молча стала принимать свои 5 сумок.
Баба убежала, а через 2 минуты прибежала и спряталась за меня, пересчитывающей багаж и выясняющей, где нейти носильщика и такси. Вслед за ней подошла молодая турчанка и сообщила: госпожа, с Вас 1 лира. О_о Турчанка поясняет: эта госпожа ходила в туалет, он платный, 1 лира. Я посмотрела на бабу, потом на турчанку и очень удивившись сообщила, что ко мне это не имеет никакого отношения. В тот же момент баба заголосила: переведи ей! у меня турецких денег нет! я не буду платить! Я на автомате перевела, краем глаза отслеживая подъезжающего носильщика. Баба приставала ко мне, что я должна утрясти этот вопрос, ведь у нее денег нет. На что я раздраженно ответила, что мне нужно следить за своими вещами и такси и не надо меня впутывать в спор из-за 1 лиры. Конда я вернулась с носильщиком, баба стояла одна без вещей на станции. Ее ссадили, пообещав, что ее заберет другой автобус. Ну или она чего-то не поняла. Я, обычно помогающая туристам, просто ее проигнорировала: мерзкая бабенка, зажавшая 3 копейки за туалет, спрятавшаяся за мою спину и решившая, что я за нее заплачу.
В итоге я поняла, что не хочу возвращаться на курорт, не хочу работать гидом, не хочу каждый день контактировать с такими мерзкими туристами. Они меня бесили последние 2 года работы и за 4 года декрета я по ним не соскучилась. Как говна наелась, честное слово.