Эмили Бронте, "Грозовой перевал" - ****+На мой взгляд именно так и выглядит классический роман, не смотря на то, что действие происходит 300 лет назад, можно проследить параллели с современной жизнью. Сюжет романа - яркий пример саморазрушения и разрушения всего с чем контактируют деструктивные личности.
Сюжет: Англия, 18 век. Старый отец, помещик средней руки, приводит в дом 6 летнего сироту-найденыша, нарекает его именем умершего в млаленчестве сына и в приказом порядке заставляет своих детей принять его как своего брата. 14 летний наследник категорически против новоиспеченного члены семьи.
читать дальшеУ приемыша, как и у многих детдомовских детей, задержка развития эмоционального интеллекта, полное отсутствие эмпатии и некоторые аутические черты. Отец не может выстроить правильные отношения в семье, выделяет приемыша, шантажирует родного сына лишением наследства, если тот не примет "брата" и в итоге, высылает наследника из дома в пансионат. Ничего удивительного, что между мальчиками устанавливается жёсткая вражда. Когда отец умирает, наследник лишает Хитклифа возможности учиться, и низводит с положения приемного сына хозяина в положение раба, работающего на самых грязных и тяжелых работах.
Младшая же сестра, ровесница приемыша, лишенная какого-либо круга общения, привязывается к мальчику. В противостоянии старшему брату, они сближаются и замыкаются друг на друга. Хитклиф, не имея возможности быть равным своей госпоже, бессознательно опускает её до своего уровня, Кэтрин все свободное от учёбы время бегат грязная, босая и нечесная по полям вереска, разоряет гнезда, лазает по деревьям, забирается на крыши чужих домов. Вторичная выгода Кэтрин состоит в том, что она не находится в обществе брата-алкоголика, регулярно гоняющего детей и слуг с ножем по всему дому. Так зарождается деструктивные созависимые отношения.
В одну из таких вылазок в чужие угодья на Кетрин спускают собак. Узнав, что это не воровка, а сестра соседа, хозяева оставляют её у себя лечиться. За 1,5 месяца проведённого под крышей благополучной семьи под мягким руководством хозяйки девушка-подросток меняет свой характер и заполняет пробелы в воспитании. В неё влюбляется наследник поместья, Эдгар, блестящий юноша с безупречным манерами и здоровой психикой. После ада в родном доме под гнетом психически неуравновешенного брата-алкоголика, единственным правильным выходом является замужество и отъезд в благополучно семью. Хитклиф узнав о грядущем замужестве подруги сбегат, что вызывает у Кэтрин нервный срыв.
Все бы было хорошо, но есть одно НО. Кэтрин выросла в деструктивной среде, в семье отца с деменцией и брата-алкоголика, под влиянием деструктивного лишенного эмоции социопата. Она клиническая истеричка с подорваной психикой и устойчивой тенденцией к саморазрушению. Она не может жить в нормальной семье, ей скучно. Спокойный муж ей кажется пресным и трусливым, поэтому она стремится в привычную обстановку, в зону комфорта. Сталкивает мужа и героя френдзоны лбами, провоцирует между ними драку. Позорит и унижает сестру мужа. Когда видит, что социопат пытается уйти из-под её влияния, вызывает у себя нервный срыв, искусственно подогревает его, пока окончательно не слетает с катушек. Сумасшествие ГГ наводит на мысль, что она всегда была пограничная, и это наследственное, как психопатия брата и отца.Изложение: великолепное. Очень хороший слог, очень яркие образы, Читать легко и приятно, проглотила роман за 3 дня. Больше всего мне понравилось развитие сюжета, когда буквально в каждой главе хочется воскликнуть "вот это поворот!". И все это на фоне такой ненавязчивой готики, характерной для викторианских романов.
Резюме: роман нужно читать в подростковом возрасте, только в 15 можно сочувствовать Кэтрин и Хитклифу и их созависимой любви. В 35 лет уже сочувствуешь адекватному мужу и его сестре, попавших под каток двух саморазрушающихся психопатов. Но и во взрослом возрасте читать очень интересно, в истории героев можно узнать свою подругу, коллегу, а м.б. и себя со стороны.