Yalanci

1. «Ты хочешь всю оставшуюся жизнь продавать сладкую газировку? Или хочешь пойти со мной и изменить мир?»

В
этой знаменитой фразе, благодаря которой Стиву Джобсу удалось
переманить Джона Скалли из PepsiCo, использовано сразу несколько техник
убеждения. Во-первых, упрощение. У проблемы всегда много
причин, и решить её довольно сложно. Реальность постоянно заставляет
людей чувствовать себя неуютно. Профессиональные манипуляторы помогают
им на минуту расслабиться, игнорируя трудности и предлагая простые
решения. Дезодорант, машина или определённая марка пива могут сделать
человека красивым, популярным и успешным. Здесь также играет роль фактор
Большой Лжи. Как говорил великий манипулятор Адольф Гитлер: «Люди
относятся с бОльшим подозрением к небольшой лжи, нежели к великой».
Третья техника тоже довольно известна: сокращение выбора до двух опций,
одна из которых очевидно хуже. Вместо того чтобы позволить человеку
думать о множестве альтернатив, манипуляторы дают только два варианта на
выбор.

читать дальше

@темы: реклама