Yalanci
Ну и по поводу романа Татьяны Толстой "Кысь" ** - твердая двойка.
Сюжет: Москва, 400 лет после ядерного взрыва. Горстка людей сбилась в поселение, вокруг ядерная пустота. У всех генетические мутации разной степени тяжести. Культура в упадке, наука в упадке, каменный век, но уклад жизни сходен с позднесредневековом "московским" государством. В этом обществе запрещены книги. ГГ писец и любит девушку, свою коллегу. Хочет на ней женится. Ее отец - "главный санитар" (аллюзия на чистильщиков Сталина), охотящийся на людей - держателей книг. Брак оказывается неудачным. Тесть замыслил переворот, который хочет сделать руками зятя. Зять соглашается в обмен на возможность читать книги. После переворота его выкидывают на улицу. Заканчивается все тем, что все вроде как умирают, кроме ГГ. Автор завершает свой роман словами что хочешь, то и думай.
Что не понравилось: Сюжет. Отсылки к диссидентам, сталинскому режиму, постсоветской экономике, быту славянского городища, страхам ядерного удара, и претензией на постапокалиптику. Все это вместе, нагромождено, наляпано, все это пестрит позднесоветскими лозунгами "пушкин - наше все", "запад нам поможет", "чеченец - угроза", "страну развалили". Для меня это не актуально. Это не блещет креативностью, альтернативной историей, авторской иронией или писательским талантом. Сюжет уходит на второй план. Первостепенно в этой книге это бредогенерирование послеядерного мира. и старательное ведение повествования на малороссийском диалекте со включением множества архаизмов.
Резюме: книга не стоит потраченного времени. В ней нет ничего интересного, я бы ее приравняла к жвачке по типу Донцовой. Есть намного более интересные книги в жанре постапакалиптики.
Сюжет: Москва, 400 лет после ядерного взрыва. Горстка людей сбилась в поселение, вокруг ядерная пустота. У всех генетические мутации разной степени тяжести. Культура в упадке, наука в упадке, каменный век, но уклад жизни сходен с позднесредневековом "московским" государством. В этом обществе запрещены книги. ГГ писец и любит девушку, свою коллегу. Хочет на ней женится. Ее отец - "главный санитар" (аллюзия на чистильщиков Сталина), охотящийся на людей - держателей книг. Брак оказывается неудачным. Тесть замыслил переворот, который хочет сделать руками зятя. Зять соглашается в обмен на возможность читать книги. После переворота его выкидывают на улицу. Заканчивается все тем, что все вроде как умирают, кроме ГГ. Автор завершает свой роман словами что хочешь, то и думай.
Что не понравилось: Сюжет. Отсылки к диссидентам, сталинскому режиму, постсоветской экономике, быту славянского городища, страхам ядерного удара, и претензией на постапокалиптику. Все это вместе, нагромождено, наляпано, все это пестрит позднесоветскими лозунгами "пушкин - наше все", "запад нам поможет", "чеченец - угроза", "страну развалили". Для меня это не актуально. Это не блещет креативностью, альтернативной историей, авторской иронией или писательским талантом. Сюжет уходит на второй план. Первостепенно в этой книге это бредогенерирование послеядерного мира. и старательное ведение повествования на малороссийском диалекте со включением множества архаизмов.
Резюме: книга не стоит потраченного времени. В ней нет ничего интересного, я бы ее приравняла к жвачке по типу Донцовой. Есть намного более интересные книги в жанре постапакалиптики.