Совершенно реальная градация населения при социологических и маркетинговых опросах. Обычно узнается в завуалированной форме. Определяет фин уровень населения и его покупательскую способность. На основании этих данных разрабатывается ценовая политика, возможность покупки в кредит и т.д.
1. За чертой бедности. читать дальшеДенег не хватает даже на продукты. Т.е. вы НЕ можете себе позволить прийти в любой магазин и купить любые продукты в любом количестве не смотря на цену. Если вы выбираете между сыром и колбасой. Если вы предпочитаете покупать мясо (а лучше птицу) за углом, а за помидорами дешевле сходить на рынок, а в этом магазине покупаете только макароны. Если элитные продуктовые магазины возмущают вас высокой ценой на точно такую же сметану.2. Бедность.читать дальшеНа продукты хватает, но покупка одежды вызывает финансовые затруднения. Одежда с рынка низкого качества. Домашняя одежда - это старая уличная. Выхаживание скидок и распродаж. Покупка одежды не по размеру, с целью "подогнать". Одежда не по сезону, например кеды зимой.3. Прожиточный минимум. читать дальшеДенег хватает на продукты и одежду, но покупка вещей длительного пользования затруднительна. Ожидание новогодних скидок на бытовую технику. Поиск магазинов где та же марка тв дешевле. Невозможность обновлять кухонную технику, телефон, пк и т.д. в соответствии с прогрессом раз в 2-3 года. Замена происходит, когда предыдущий девайс выйдет из строя.4. Средний класс. читать дальшеЕсть возможность без труда приобрести вещи длительного пользования. Без скидок, кредитов, предварительных накоплений и ожиданий "после 15 числа, когда получу зпл".5. Состоятельные семьи.читать дальшеМогут позволить себе достаточно дорогостоящие вещи — квартиру, дачу. Без ипотеки, складчины и предворительных накоплений.
Примечание: если вы экономите на еде, но можете себе купить последний айфон вне очереди, то вы относитесь к классу "не могу позволить продукты питания". Т.е. следующая ступень засчитывается при полном удовлетворении предыдущей ступени. Если вы не можете купить разово всю технику в новую квартиру от плиты до телевизора не в кредит, при этом не лишая себя отпуска, обновления гардероба и планового дантиста, вы не проходите ступень среднего класса. И т.д. Теперь можно посмотреть на таблицу ниже с данными по России и осознать всю ситуацию глубже. А именно: 95% россиян не могут полностью удовлетворить потребность в питании и одежде.
Я не понимаю, зачем обновлять кухонную технику раз в 2-3 года, если она работает.
Это стандартная маркетинговая классификация для опросов потребителей товаров и услуг. Так же в завуалированной форме подавалась в анкете переписи населения.
Градаций может быть от 3-х (бедный, средний, богатый) до 6-ти (+ промежутрчные варианты). Естественно, жизнь более многогранна, но для составления общей статистической картины эта многогранность не нужна.
Я не понимаю, зачем обновлять кухонную технику раз в 2-3 года, если она работает.
На самом деле главная причина из-за технического прогресса и износа. Это касается мелкой техники, типа кофеварок и блендеров. На крупную отпускается 3-5-7 лет. Это нужно смотреть по тому, к какой амартизационной группе относится товар.
Моя классификация - внутренняя для иньервьюеров ЦИОМа. Ну и если погуглить, то выдает +/- похожие.
Кроме того, в России шкала богатый-средний-бедный отличается от европейской. "Средний класс" у нас будет обладать несколько иными признаками, чем в США.
Ну, в общем-то так и есть. Ниже в ленте есть таблица, в россии к бедным и нищим относится 95% населения.
Кроме того, в России шкала богатый-средний-бедный отличается от европейской. "Средний класс" у нас будет обладать несколько иными признаками, чем в США.
Подискутируем? =) Россия, как ни как, часть глобальной экономики. С моей т.з. немного некорректно считать, что в рф классификация должна отличаться от общемировой. Есть определенные показатели, основанные на той же покупательской способности, которые соотносят разные страны, позволяя их сравнивать. Например стоимость гамбургера в Макдональдс или сколько в среднем человекочасов стоит айфон в той или иной стране. Исходя из этого, неверно говорить, что у нас средний класс другой, не такой, как в европе. Это просто попытка приподнять свою самооценку. И официальное деление росстата (25 тр верхняя граница бедности, а 60 тр - средний класс) ни что иное как "а давайте дуб назовем яблонькой" =) Но суть то от этого не поменялась. Средняя (самая распространенная) зарплата по россии, это не то же самое, что средний класс.
И говоря о статистике не возникает желание поднимать самооценку за ее счет - вот уж точно! Просто, на мой взгляд, нельзя систему потребления, применимую для тех же США в неизменном виде переносить на Россию. Слишком большая разница в экономике в том числе. Хотя, если интересно смотреть с позиции европейского гражданина, то да - Россия страна нищих. Они так и видят нас, так и подают в новостях, статьях. Но верно ли это? Вряд ли.