22:24

Yalanci
Совершенно реальная градация населения при социологических и маркетинговых опросах. Обычно узнается в завуалированной форме. Определяет фин уровень населения и его покупательскую способность. На основании этих данных разрабатывается ценовая политика, возможность покупки в кредит и т.д.

1. За чертой бедности.
читать дальше

2. Бедность.
читать дальше

3. Прожиточный минимум.
читать дальше

4. Средний класс.
читать дальше

5. Состоятельные семьи.
читать дальше

Теперь можно посмотреть на таблицу ниже с данными по России и осознать всю ситуацию глубже. А именно: 95% россиян не могут полностью удовлетворить потребность в питании и одежде.

@темы: экономика

Комментарии
14.08.2016 в 08:17

Щепотку шалости хочу!
В целом ясно-понятно, но это основано только на покупательской способности. Если человек не ставит себе в приоритете постоянные покупки, то сложнее выявить к какому классу он относится.
Я не понимаю, зачем обновлять кухонную технику раз в 2-3 года, если она работает.
15.08.2016 в 00:46

Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя (c)
Как-то странно классифицировано. Это откуда? Слишком упрощено все, сейчас классификации гораздо более глубокие, тем более, что и покупательское поведение описывать можно (и нужно) детальнее.
17.08.2016 в 01:43

Yalanci
Программерская наивность, morosof, да, это оценка покупательской способности населения. Когда сравнивают благополучность стран, то сравнивают именно этот показатель, он считается универсальным.

Это стандартная маркетинговая классификация для опросов потребителей товаров и услуг. Так же в завуалированной форме подавалась в анкете переписи населения.

Градаций может быть от 3-х (бедный, средний, богатый) до 6-ти (+ промежутрчные варианты). Естественно, жизнь более многогранна, но для составления общей статистической картины эта многогранность не нужна.

Я не понимаю, зачем обновлять кухонную технику раз в 2-3 года, если она работает.

На самом деле главная причина из-за технического прогресса и износа. Это касается мелкой техники, типа кофеварок и блендеров. На крупную отпускается 3-5-7 лет. Это нужно смотреть по тому, к какой амартизационной группе относится товар.
17.08.2016 в 16:33

Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя (c)
yalan, я понимаю, меня интересовал источник. Потому что чаще я встречаю более детальные и качественно очерченные группы в классификациях. Поэтому и удивляет именно такая классификация, так как для реальной работы (а я хорошо знакома с маркетингом и рекламой) это слишком обобщенный подход.
24.08.2016 в 06:03

Yalanci
morosof, рада знакомству, коллега! Поделитесь, пожалуйста, своей классификацией (по которой Вы работаете или с которой Вы знакомы). Обмен яблоками - это всего лишь по олному яблоку в руках, обмен мыслями - это уже по 2 мысли в голове. =)

Моя классификация - внутренняя для иньервьюеров ЦИОМа. Ну и если погуглить, то выдает +/- похожие.
24.08.2016 в 12:44

Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя (c)
yalan, я работала последнее время руководителем отдела рекламы и PR, преподавала в институте одноименные дисциплины. Я понимаю, что эта классификация перекликается со многими другими, но она очень уж общая. Особенно, если на ее основе разрабатываются ценовые и маркетинговые политики. Согласно ей, бОльшая часть россиян относится к категории "прожиточного минимума". А вот здесь, например, распределение по доходам, где видно, что %% людей, получающих 20-25000 не сильно отличается от %%, получающих 60 000 и больше.
Кроме того, в России шкала богатый-средний-бедный отличается от европейской. "Средний класс" у нас будет обладать несколько иными признаками, чем в США.
25.08.2016 в 06:16

Yalanci
Согласно ей, бОльшая часть россиян относится к категории "прожиточного минимума"

Ну, в общем-то так и есть. Ниже в ленте есть таблица, в россии к бедным и нищим относится 95% населения.

Кроме того, в России шкала богатый-средний-бедный отличается от европейской. "Средний класс" у нас будет обладать несколько иными признаками, чем в США.

Подискутируем? =) Россия, как ни как, часть глобальной экономики. С моей т.з. немного некорректно считать, что в рф классификация должна отличаться от общемировой. Есть определенные показатели, основанные на той же покупательской способности, которые соотносят разные страны, позволяя их сравнивать. Например стоимость гамбургера в Макдональдс или сколько в среднем человекочасов стоит айфон в той или иной стране. Исходя из этого, неверно говорить, что у нас средний класс другой, не такой, как в европе. Это просто попытка приподнять свою самооценку. И официальное деление росстата (25 тр верхняя граница бедности, а 60 тр - средний класс) ни что иное как "а давайте дуб назовем яблонькой" =) Но суть то от этого не поменялась. Средняя (самая распространенная) зарплата по россии, это не то же самое, что средний класс.
25.08.2016 в 14:43

Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя (c)
yalan, мне сложно с этим согласиться, потому что я против того, чтоб всех под одну гребенку грести. Стоимость товаров и продуктов учитывает курс валюты и уровень заработка в разных странах, но также разделение на классы должно учитывать а)географические особенности (население России распределено не равномерно, уровень благосостояния в мегаполисах и на периферии очень разный, что оставляет отпечаток в общей статистике), б) мы смотрим не только на стоимость продуктов, но на и на курс валюты, уровень ЗП, стоимость коммунальных платежей и их долю в структуре ежемесячных расходов и тд, в) можно говорить об очень общей классификации, чтобы дать представление о том, как она строится и пунктирно очертить тип потребления, свойственный каждой из категорий. Но далее, если говорить о ценообразовании и планировании маркетинга, необходимо учитывать контекст каждой страны/региона.

И говоря о статистике не возникает желание поднимать самооценку за ее счет - вот уж точно! Просто, на мой взгляд, нельзя систему потребления, применимую для тех же США в неизменном виде переносить на Россию. Слишком большая разница в экономике в том числе. Хотя, если интересно смотреть с позиции европейского гражданина, то да - Россия страна нищих. Они так и видят нас, так и подают в новостях, статьях. Но верно ли это? Вряд ли.